Последний? - хз
lakmuz
Noize MC - Последний, Каста – ХЗ. Оба альбома значимы для музыкальной жизни страны (да, не только для рэпа; аудитория их весьма широка). Оба альбома вышли этой весной. Содержат почти равное число треков. Слушал разом (в плей-листе через один играла то Каста, то Нойз). Сразу подведу один итог: со счётом 9:7 победили Хамиль и Змей (именно столько треков осталось от каждого альбома соответственно после прослушивания. Осталось с формулировкой «ещё послушаю как-нибудь»). Но это ещё не повод говорить о полном разгроме Нойза…
К 1/2 Касты планка требований изначально была довольно высока. Если б подобный альбом выдала бы какая-нибудь местная группа, я бы наверно аплодировал парням. Но мы имеем дело с «лучшей рэп-группой страны», так что и спрос соответствующий.
Хороша рифма и читка Змея; хороши припевы, в плане разнообразия, игры с мелодией. И наверно на этом всё. От уныния часть треков спасает юмор Змея. Всем песням из альбома ХЗ (всем этим жизненным зарисовочкам) не хватает какой-то морали, выводов или хотя бы захватывающего сюжета…ну к чему эти скучные рассказы про революционеров в джунглях? А репрезент «Метла»?(в соавторах Касты Евгений Ваганович?!) Всё это не говоря про треки которые удалил. Ничего эпического альбом не принёс. Весьма огорчили уже расхваленные на форумах как лучшие на релизе треки «Самый счастливый человек» и аналогично сольный трек Хамиля. Оба в корзине.

От Нойза даже не знаю чего ждал. Послушал больше для ознакомления. Для себя второй «Моё море» не нашёл. Но альбом в целом логично продолжает первый альбом. Ни один фанат наверно не разочарован. Радует, что альбом последний, ибо третий альбом на той же волне будет лишь ещё 20ю песнями Нойза. Во время прослушивания не покидало чувство, что слушаю графомана. Останавливаешься, вслушиваешься – да нет же, вроде всё нормально. Думаю это из-за незамороченности рифмы и читки Ивана + легкодоступности текстов. Мы слышим и штампы по типу «человечество – лишай на теле планеты», и банальности а-ля «я тоскую, а её дрючит другой» и всё именно такими простыми словами. Нойз рубит с плеча правду-матку, рубит топором, выходит топорно. Местами, конечно, очень радуют удачные сравнения, аналогии как в «Пустые места», «Денежный дождь».
Скорее все мои претензии к альбому «Последний» как и ко всему творчеству Ивана заключаются в том, что я – не его целевая аудитория. Мне не нужен легкодоступный рэп, мне нужен РЭП, мне нужна виртуозная рифма…но отдельные песни конечно весьма удачны. Как «Певец и Актриса», как «Жечь Электричество» (хотя таких постапакалипсисов уже не один и не два написано), как «Пустые места». В них Иван отдаляется от конъюнктурщика Дино МС47, избегает затёртых фраз, здесь он поэт, а не обиженный фристайлер.

Итог сравнения двух альбомов (а зачем их сравнивать?! – а почему бы и нет): если захочу чего-нибудь хорошо зарифмованного, бодрого и при этом зрелого – вернусь к тандему Хамиля и Змея. Если захочу мизантропичной лирики, устав от рэпа – привет, Noize.
На очереди Аудиокнига "Underground" (из комплектации альбома "Последний"), которую вряд ли полушаю, и KREC - Осколки

Ложь)
lakmuz
Сейчас прочитал свой первый пост здесь...ведь собирался "фиксировать свои мысли", а вышло...Каких-то рассуждений раз-два и обчёлся. Не сказать, что не задумывался ни над чем серьёзно в последнее время. Видимо, просто лень упорядочивать свои раздумья, тратить время.

Кстати, пока писал ещё раз отметил для себя какой громоздкий, неповоротливый и неудобный ресурс www.livejournal.com. Ну раз уж обустроился здесь, то остаётся привыкать

Новый стандарт
lakmuz
 На днях куратор сообщил нашей группе, что вышел "новый стандарт" отчётности за производственную практику студентов. Самый сок(помимо жёсткой структурированности новой формы) в объёме - 20-25 страниц!  За прошлую аналогичную практику я писал отчёт в 3 листа, и в нём было написано всё (от актуальности практики и до того чем я занимался на ней). Что теперь мне прикажете писать? Даже впихнув туда технику безопасности (да, в отделе где "перекладывают бумажки" тоже нужна техника безопасности), не набрать требуемый объём. Придётся выдумывать, врать, высасывать из пальца, лить воду, злиться и ещё раз лить воду. Жаль не знаю кто этот новый стандарт сочинил...

К чему это? Просто выходит, что на своей производственной практике мы (студенты) должны не получать навыки работы по своей специальности, а учиться придумывать сочинения о том как мы хорошо "поработали". Бюрократия не просто существует, она прививается. И, сталкиваясь с таким, слабо верится в Россию без бюрократов, вообще в светлое будущее.

..Сегодня мама в продолжение темы поведала: раньше она у себя на работе составляла акт описания условий проживания семьи (как-то по-другому называется, но не суть)на двух листах. Сейчас вышел "новый стандарт", и теперь она обязана сочинить 6 листов мелким шрифтом! Вообщем, не важно какой ты профессионал в своём деле, главное уметь грамотно составлять отчётность. А навыки твои, знания...да кому они нужны?! В России же живём. Привыкать пора



Кстати
lakmuz
И в городе и на просторах интернета заметно увеличилось число реперов. Явный переизбыток я бы сказал. На отбор 2го баттла от портала InDaRnB сдали треки около 8 тысяч человек, а это рекорд, товарищи. В городе тенденция сохраняется. Если посмотреть на вконтакте, так совсем страшно становится..каждый звезда, анонсируют "новые хиты" (о, простите, что я не слышал старых и не знаю кто вы). И это учитывая, то что я интересуюсь, и так сказать стараюсь быть в курсе. Представляю реакцию непосвящённого человека на хип-хоп культуру в России. Думаю дичайшее болото вырисовывается.Причины всё нарастающего числа "талантов"? - наверное, интернет стал более доступным, доступнее качественная запись, да и видимо группа Центр всё-таки совершила "хип-хоп революцию", пусть и крайне неудачную, но то что много людей заинтересовалось культурой благодаря популярности названной группы - факт. Возможно ещё г-н Путин "пропиарил" наш многострадальный русский рэп своим появление на Битве за респект 3, но лучше бы это было не так.
Из положительных тенденций: вырос общий уровень рифмовки в рурэпе. Это заметно. Видимо работает конкуренция, становится больше знаний (да, КАК сочинять рэп тоже полезно знать); вырос процент качественно записанных и сведённых треков среди любителей (для меня лично это скорее негативная тенденция, ибо не научившись толком читать гонятся за звучанием, но в целом на образе культуры это скажется благотворно, я считаю)
Вообще, если честно, не ожидал подобного подъёма рэпа (в рамках заметки слово уже поднадоело) в РФ, и меня лично устраивала массовость например года 2008го. Даже забавно вспоминать, как ещё учась классе в 9-10м думал: "надо продвигать хип-хоп, нести культуру в массы, чтобы больше людей знало об этом замечательном явлении". Теперь же всё из-за того же переизбытка ни о каком едином духе, "хип-хоп нации"(да, говорили и так) и речи нет. Немного грустно, но это закономерно и наверное правильно. В конце концов, даже грязная конкуренция подарит нам немело талантов в жанре речетатива под музыку


Какие симптомы?
lakmuz
 Не так давно дослушал первый сольный альбом RE-pac'а "История болезни". Отношение моё к этому персонажу неоднозначное. С одной стороны хорошие рифмы, превосходная читка (считай ритмика+дикция), иногда удачный юмор, умение "обуздать" нестандартный инструментал. С другой стороны отталкивающая "детсковатость" текстов и общего посыла, шутки уровня заката камеди клаб и всепоглощающая скучность. Конкретно альбом ничего с ног наголову не перевернул. Работа создана при активном участии небезызвестного Карандаша. Надо сказать, впервые узнав о сотрудничестве рэпака и карандаша, я был откровенно удивлён. Мол как так? - баттловый эмце, фристайлер и такой чисто "русский" рэп сотрудничают?! И только теперь понимаю, что похожи они весьма и весьма сильно. Как в творчестве (исходя из альбомов), так и в личностном плане (исходя из интервью). Неудивительно, что сработались. Не собираюсь скрывать, что будучи моложе лет на 6, карандаша слушал довольно плотно, но разговор то не о нём. Что заметно, на альбоме достаточно много лиричных песен, и если они попадают под настроение, альбом можно считать хорошим. Если имя второй половинки (или бывшей второй половинки) во время прослушивания не крутится у вас в голове, то добрую часть треков спокойно (или агрессивно, кто любит) shift+delete. Что касаемо музыкального оформления релиза...оно просто не напрягает (сугубо имхо)
Что примечательно, не смотря на обилие лирики, альбом в целом воспринимается как позитивный. Возможно, это следствие из самого образа исполнителя (фристайлы вроде бы вселенской тоской никогда не отличались в массе своей)
Для себя выделил трек Пуля. Прекрасно разложен по биту + хорошая идея и полноценно раскрыта. Весело, ненавязчиво.
Ещё оставил пару песен на случай припадка сентиментальности (ну не Максим же слушать если на лирику потянет)

Tags:

Почему бы и нет
lakmuz
 Решено. Буду писать тут о судьбах (и не только) отечественной рэп-сцены (и не только). И не только об этом наверняка. Впринципе, начнём уже сегодня..
Последнее что прослушал из отечественного - уже достаточно давно вышедший и достаточно обсуждаемый The Most Dangerous [LP] Кажэ Обоймы.
Широкораздувающий ноздри бородатый молодой человек в мешковатой одежде представляет брутальную (считай подземную) сторону питерской флейвы Def Joint. И это безусловно плюс, ибо "хромированные диски" мы проходили. Но отличие от своих хасла-собратьев нерадикальное.  
Отмечу, что доставляет напротяжении всего альбома: замечательные признания "да я кошу под Method Man"+тут же вырезки из треков оригинала. Видимо этим подразумевалось что-то доказать. Радовали так же звучащие в каждом треке фразы типа "тру","фейк","хейтер"(угрозам форумским хейтерам не видно конца на альбоме, жаль только особой критики на форумах нет - либо возбуждённые похвалы, либо безразличие к данному персонажу),"хоуми" и великое "сучки с вибрирующими гениталиями". Англоязычные слова (один "Сэинт Пиии" чего стоит), выкрики и криво рифмующие на английском эмце так же не давали скучать. Стоит отметить, что Кажэ отошёл от психодилического (терминология в заметке - воля автора) наполнения текстов и преобразовался в 22х трековый репрезент (его товарищ Крипл, собственно, сделал тоже самое на ещё больше ожидаемом микстейпе Питер порвёт - Москва порешает). Из сильных сторон (да, цели писать негатив не было) стоит выделить: качёвость (ужасное слово, но подходит), складывающаяся из сильного хриплого голоса, рисунка рифмы, и вполне годных инструменталов. Сама рифмовка достаточно хороша. Говоря о данном персонаже, нельзя не упомянуть сомнительный вклад в отечественную хип-хоп культуру, а именно выражение "щит, мэн, я не могу читать дальше", хоть и недотягивающее до статуса "рэп-это хасл" авторства Смоки Мо.
Вердикт: послушал, покачался немного, оставил на винте несколько треков из альбома с оправданием "чтобы было".

?

Log in

No account? Create an account